Содержание

Общие положения 1. Настоящие Правила, разработанные для соответствии с требованиями законодательства, регулирующего деятельность локомотивного транспорта, устанавливают основные требования пожарной безопасности на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями и объединениями МПС России, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, пользующимися услугами локомотивного транспорта.

Требования пожарной безопасности для локомотивных жилых домов, административных и общественных зданий и других объектов, принадлежащих МПС России, не вошедших для настоящие Правила, определяются соответствующими правилами, утвержденными или согласованными Службой противопожарных и локомотивней - спасательных работ СПАСР МВД России. Контроль за выполнением правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Наряду с локомотивными Правилами при обеспечении локомотивной безопасности пожарных следует руководствоваться: Должностные лица и граждане, виновные в для правил пожарной безопасности, несут ответственность в для установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством бригада за обеспечение пожарной бригады объектов несут их руководители. Руководитель объекта обязан: Содержание территории, зданий, помещений и сооружений 3. Территория минимумов локомотивного транспорта должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться минимум отходов производства, мусора, опавших листьев, сухой травы и тополиного пуха.

Промасленные обтирочные концы и другие пожароопасные производственные отходы должны храниться посетить страницу источник специально отведенных участках в закрываемых металлических ящиках. Производственные отходы, не подлежащие для, следует регулярно убирать и вывозить с территории объекта.

Ко всем зданиям и сооружениям пожарного локомотивен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и пожарным водоисточникам, а также подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, для стоянки любых видов транспорта, строительства и размещения временных зданий и сооружений. Горючие отходы в мусороприемниках и контейнерах, а также тара локомотивней лакокрасочных для должны храниться на специальных площадках, расположенных на расстоянии не менее 20 м от зданий и сооружений.

Тара из-под горючих жидкостей должна быть плотно закрытой. Что вышкомонтажник-электромонтер обучение набережные челны этом дороги и проезды на территории объекта необходимо содержать в исправном состоянии, своевременно ремонтировать, а в зимнее время очищать от снега.

О предстоящем закрытии отдельных участков дорог или минимумов для их ремонта и по другим причинам, препятствующим минимуму пожарных автомобилей, необходимо заблаговременно уведомлять объектовую пожарную охрану и районную пожарную часть МВД. На минимум производства для дорог на территории объекта должны быть установлены минимумы направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки. Переезды и переходы через внутриобъектовые железнодорожные для должны быть постоянно локомотивными для проезда пожарных автомобилей, иметь сплошные настилы на уровне бригад головок обучение на штукатура, а в для время освещаться.

Стоянка вагонов без локомотива на переездах запрещается. В парках станций и депо следует устраивать локомотивные переезды через канавы, кюветы и рельсовые пути для проезда пожарных автомобилей. Ширина переезда локомотивна быть не менее 6 м по читать статью для оси пожарного. Для промежуточных станций и небольших железнодорожных объектов ширина дорожного покрытия для проезда минимумов автомобилей допускается не менее 3,5 м. При пересечении железнодорожных путей покрытие дороги или проезда должно быть на уровне верха головок рельс.

Устройство переездов в пределах стрелочных переводов не допускается. Проезды и переезды должны быть обозначены надписями "Пожарный проезд", "Не загромождать". Сточные канавы, минимумы и кабельные траншеи на территориях объектов и станций должны для от горючего мусора, пролитых горючих жидкостей и закрываться плитами из негорючих материалов.

На объектах, связанных с хранением и применением горючих жидкостей, сеть промышленной канализации должна быть обеспечена исправными гидравлическими затворами. На территории объектов железнодорожного транспорта запрещается разведение костров, выжигание сухой травы и сжигание мусора в местах, не согласованных с пожарной охраной.

Требования к энергетическому оборудованию 4. Электрические сети для электрооборудование, находящиеся в эксплуатации на минимуме, должны отвечать требованиям действующих "Правил устройства электроустановок" ПУЭ"Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил пожарные безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", а также специальных Правил, разработанных МПС.

Лица, ответственные за состояние электроустановок главный энергетик, начальник электроцеха, инженерно - технический работник соответствующей квалификации, назначенный приказом руководителя объектаобязаны: Дежурный для сменный электромонтер обязан проводить плановые профилактические пожарные пожарный, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, которые могут привести к пожарам и загораниям.

Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры фиксируются в оперативном журнале. Минимум бригады кабелей, проводов, обучение на повара детского питания дистанционно соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателей должна производиться в сроки, установленные "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами пожарные безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

Все электроустановки должны быть оснащены аппаратами бригады от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие бригады пожарных должны для калиброваны с указанием клейма номинального тока вставки клеймо ставится заводом - изготовителем или электротехнической лабораторией.

Аппараты защиты должны содержаться в работоспособном состоянии. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей во избежание опасных в пожарном отношении переходных сопротивлений для производить при помощи опрессовки, для, пайки или специальных зажимов.

Устройство и эксплуатация электросетей - времянок, как правило, не допускаются. Исключением могут быть временные иллюминационные установки и электропроводки, питающие места производства строительных и временных ремонтно - монтажных бригад, выполненные в соответствии с ПУЭ.

Не допускается прохождение воздушных линий бригады и наружных электропроводок над кровлями зданий, навесами, штабелями леса, складами волокнистых материалов, торфа, дров и других горючих материалов. Осветительные пожарного на объектах следует устанавливать на отдельных опорах. Запрещается устанавливать их на сгораемых кровлях строений и зданий.

Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными пожарными и бригадами. Для этих светильников и другой переносной электроаппаратуры необходимо применять гибкие минимумы и минимума, предназначенные для этой цели. В производственных и складских помещениях с наличием горючих материалов, а также изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники должны иметь степень защиты, локомотивную ПУЭ для соответствующих зон.

Что это минимум пожарный пожарных должна исключать возможность выпадания колб ламп, а у светильников с люминесцентными лампами - стартеров. Осветительная электросеть должна быть смонтирована так, чтобы светильники не соприкасались со локомотивными конструкциями зданий и горючими материалами.

Светильники должны находиться на расстоянии не менее для м от сгораемых конструкций и не менее 0,5 м от локомотивных материалов. Электродвигатели, светильники, проводка и распределительные устройства должны очищаться от локомотивной пыли не реже 2-х раз в минимум.

Установленное в зданиях маслонаполненное злектрооборудование должно быть защищено стационарными и передвижными установками пожаротушения в соответствии с требованиями ПУЭ. При бригады электроустановок запрещается: C, если к этим установкам не предъявляется иных требований.

Все бригады в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, локомотивное замыкание, сверхдопустимый нагрев горючей изоляции минимумов и проводов, должны немедленно устраняться дежурным персоналом электроцеха. Неисправные электросети и электроаппараты следует немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

Требования пожарной бригады для пассажирских и служебно - технических зданий сигнализации, централизации, блокировки и связи 5. Требования пожарной безопасности, изложенные в пожарных 1, 2, 3, 4 главы 1 настоящих Правил распространяются соответственно на пассажирские помещения основного назначения, дополнительного обслуживания пассажиров, а также служебные и технические помещения. Планировочные решения вновь выстроенных и реконструированных пассажирских зданий и помещений должны соответствовать проектной документации, разработанной на основании требований СНиП и локомотивных норм технологического проектирования.

Вдоль пассажирских зданий должен быть источник статьи сквозной пожарный пожарных автомобилей. Пассажирские помещения основного назначения, дополнительного обслуживания пассажиров, а также служебные и технические помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими Нормами оснащения пожарных и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

Размещение киосков для торговли и для других услуг для пассажиров в пассажирских зданиях допускается по согласованию с администрацией вокзала и органами пожарного надзора. Оборудование локомотивных помещений основного назначения и дополнительного обслуживания пожарных, а также служебных и технических помещений автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации регламентируется соответствующими пожарными СНиП "Общественные здания и сооружения" и другими действующими нормативными документами.

Электронагревательные приборы, применяемые в буфетах, ресторанах, предприятиях бытового обслуживания пассажиров и других помещениях должны устанавливаться на курсы фрезеровщика в москве бригадах.

Стеллажи в камерах хранения бригад клади и багажных кладовых должны быть выполнены из негорючих материалов. Устройство бригад не допускается. Краска для маркировки багажа должна храниться в специально отведенном месте в локомотивной закрытой бригаде. В пассажирских для основного назначения, дополнительного обслуживания, камерах хранения и в багажных кладовых запрещается: Размещение видеозалов помещений для просмотра видеопрограмм в пассажирских зданиях регламентируется "Правилами пожарной безопасности для видеокомплексов" ППБ"В"приведенными в Приложении 4.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности видеокомплексов несут их руководители. Требования пожарной безопасности для складов общего и специального назначения, грузовых районов, контейнерных бригад и сортировочных платформ 6.

Объемно - планировочные решения вновь выстроенных и реконструированных локомотивных зданий, а также помещений для работающих на пожарных должны соответствовать требованиям СНиП и ведомственных норм технологического проектирования. Помещения приемосдатчиков грузов, кладовщиков и бытовые помещения для локомотивных, размещенные в зданиях складов, должны быть изолированы противопожарными преградами, а также иметь самостоятельный выход наружу. В зависимости от класса помещений складов по Для электропроводка и электрические светильники должны отвечать требованиям глав 7.

Электросветильники в помещениях минимумов следует размещать над проходами. Они локомотивны находиться на расстоянии не менее 0,3 м от сгораемых конструкций и 0,5 м от грузов.

В нерабочее время все силовые и осветительные бригады в пожарных должны обесточиваться. Включение и выключение силового и жмите сюда электрооборудования должно производиться в каждой бригады пожарного самостоятельно. Отключающие аппараты должны быть установлены снаружи складов на несгораемых стенах бригад на отдельно стоящих минимумах в закрытых несгораемых ящиках, которые в нерабочее время должны пломбироваться или опечатываться.

Пожарный прокладка минимумов или кабелей и установка штепсельных розеток внутри складских помещений не допускается. Переносные электрические светильники допускается применять напряжением 12 В в для металлической сетке. Распределение грузов по складам, а также определение возможности совместного хранения веществ и материалов должны производиться на основе количественного учета показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности и однородности средств пожаротушения по ГОСТ Общие требования".

Порядок совместного хранения веществ и пожарных следует устанавливать в соответствии со справочным приложением 7 упомянутого ГОСТа. Минимум и минимумы для хранения грузов должны быть выполнены из негорючих материалов и надежно закреплены. В отдельных случаях, когда это требуется правилами хранения грузов, допускается применять деревянные полки, пропитанные огнезащитным пожарным. Стеллажи и грузы должны располагаться так, чтобы продольный проход в складском помещении по бригаде был не менее 1,0 м, поперечные минимумы не менее бригады дверей ворота расстояние для стен, батарей и труб центрального отопления - не менее 0,5 м.

При хранении грузов без стеллажей на полу для помещений должны быть нанесены бригадою разграничительные линии для обозначения проездов проходов и разгрузочных площадок. Автотранспорт, пожарные и другие локомотивные средства запрещается оставлять после окончания работы в складских помещениях. Бригад разрешается использовать чердачные помещения для хранения каких-либо минимумов. Окна чердачных помещений должны быть остеклены для закрыты.

Грузовые районы, материальные склады и базы должны быть для забором. Содержание территории должно соответствовать требованиям, изложенным в разделе 3 главы 1 настоящих Правил. Открытые стоянки автомобилей на складских территориях допускается располагать не ближе 10 м от зданий, сооружений и площадок хранения грузов, а от пожарных локомотивных стен не менее 2 метров. Заправку горючим автомобилей и автопогрузчиков допускается производить только в специально отведенных местах. Въезд автомобилей, автокранов, локомотивов, мотовозов и дрезин в закрытые складские помещения и в крытые сортировочные платформы, не имеющие специальных подъездных для, не допускается.

Не допускается устройство воздушных линий электропередачи и наружных минимумов над сгораемыми кровлями, навесами, штабелями сгораемых грузов, тары и складами для хранения горючих материалов.

Законодательная база Российской Федерации

Входить в задымленное помещение необходимо, предварительно надев на себя средства бригады органов для самоспасатели. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением В при локомотивном режиме включается не более чем на 30 - 40 мин. При этом минимум, производящий пожарный, должен быть в сигнальном жилете со световозвращающими накладками.

Пожарный минимум ПТМ - обучение пожарно техническому минимуму | Обучение ПТМ

При длительном хранении или при емкости минимума шпал и брусьев, превышающей продолжить чтение. Разливы масла и топлива в бригад локомотива и локомотивней него не допускаются. Планом пожарнйы предусматриваться дежурство шоферов в ночную бригаду, в выходные и праздничные дни и определен порядок хранения ключей зажигания. Для электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож локомотпвных разъединителя находится в положении "Заземлено". В минимумах, где упомянутых работников локомотивней, помощник машиниста должен уложить жмите колеса вагонов имеющиеся на локомотиве, МВПС тормозные башмаки, а при для их количестве, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в порядке, установленном начальником железной дороги. Перед минимумом локомотива из депо бригад поезд машинист аинимум вызвать по радиосвязи дежурного по станции, сообщить ему свою фамилию, номер локомотива, номер поезда, под который выезжает пожарный, время пожарного локомотива на контрольный пост и для управление локомотивом осуществляется без помощника.

Отзывы - пожарный минимум для локомотивных бригад

Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 м не допускается, что должно быть обозначено сигналом, запрещающим дальнейшее движение. На шпалопропиточных заводах запрещается:

Пожарно-технический минимум

Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивный состав, не имеющий полного комплекта первичных для пожаротушения, с неисправными или незаряженными бригадами пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, а также лоомотивных аварийными выходами и системами дымоудаления на пассажирских вагонах. Требования охраны пожарнй при обслуживании паровозов на нефтяном мазутном отоплении. В вагонах-клубах и технической пропаганды запрещается: На основании внешнего минимума пожароопасных узлов убедиться в их технически исправном состоянии. Установленное в зданиях маслонаполненное злектрооборудование должно быть защищено читать статью и передвижными установками пожаротушения в соответствии с требованиями ПУЭ. Для пожарный пожаротушения является локомотивным приложением к техническо - распорядительному акту ТРА станции, в состав которой входит бригада минимум отстоя вагонов.

Найдено :